Основными потребителями ДТ являются: ж/д транспорт, грузовой,
автомобильный и также водный транспорт, сельскохозяйственная и военная
техника, а также легковой автотранспорт. Остаточное ДТ (соляровое масло)
находит рациональное применение не только в дизельных двигателях, оно
используется в смазочно-охлаждающих средствах, в качестве котельного
топлива, в закалочных жидкостях, для пропитывания кож, при термической
и, соответственно, механической обработке металлов.
В соответствии с имеющимися физическими свойствами дизельное топливо бывает нескольких видов:
- летнее ДТ с температурой вспышки: 62°C, плотностью не больше 860 кг/м³, температурой застывания: −5°C. Оно получается посредством смешения гидроочищенных, вторичного происхождения и прямогонных углеводородных фракций, показатель температуры выкипания которых равен 180—360°C. Рост температуры выкипания приводит к усилениюзакоксовывания форсунок и дымности, результате чего требуется ремонт тнвд;
- зимнее ДТ с температурой вспышки 40°C, плотностью не больше 840 кг/м³, температурой застывания −35°C. Оно получается посредством смешения гидроочищенных, вторичного происхождения и прямогонных углеводородных фракций, показатель температуры выкипания которых равен 180—340°C. Данное топливо может производиться из летнего при помощи добавления депрессорной присадки, которая значительно снижает температуру застывания топлива. В процессе кустарного способа производства в летнее ДТ может добавляться до 20% керосина, последствием чего становится массовый ремонт тнвд;
- арктическое ДТ с температурой вспышки: 35°C, плотностью не больше 830 кг/м³, температурой застывания: −50°C. Оно получается посредством смешения гидроочищенных, вторичного происхождения и прямогонных углеводородных фракций, показатель температуры выкипания которых равен 180—330°C. Его пределы кипения соответствуют керосину, с связи с этим в нем проявляются недостаточные смазывающие свойства, для устранения чего добавляются цетаноповышающие присадки, а также минеральное моторное масло. Более дорогим способом получения арктического дизельного топлива является депарафинизация летнего ДТ;
- биодизель является смесью метиловых эфиров жирных кислот, которая достаточно сходна по химическим и физическим свойствам с дизельной фракцией. Он имеет цетановое число -минимум 51, температуру вспышки более 150°C, хорошие смазочные характеристики, однако ограниченный срок хранения до 3 месяцев.
Добавление воды в ДТ губительно сказывается на нем, так при высоком давлении в таком случае образуется серная кислота, уничтожающая прецизионные каналы и сокращающая срок службы сажевых фильтров, а также катализаторов.
Дата публикации: 15 августа 2013 г.
Смотрите так же
|
Применение спецтехники в наше время — это уже необходимость, выполнить такой объем работ, какую она выполняет не под силу человеческими руками.
|
Даже те машины, которые производились с учетом работы в наших суровых условиях, все-таки требуют своего ремонта.
|
На первый взгляд коврики в автомобиле – это всего лишь аксессуар. Но, на самом деле, их роль не менее важна, чем роль любой детали.
|