Гидро и электроусилитель руля

Автолюбителям на заметку / Гидро и электроусилитель руля

Еще пару десятилетий назад водители многое бы отдали, дабы на их автомобилях стоял усилитель руля. Когда-то этим устройством комплектовались лишь грузовые автомобили или легковые авто элитных марок. Подробней про него можно прочитать на сайте http://znanieavto.ru

Являясь, бесспорно, одним из самых полезных и популярных устройств в автомобиле, он, тем не менее, требует аккуратного к себе отношения, ведь крутить на месте его запрещено. Почему?


Усилитель руля помогает нам повернуть рулевое колесо. Что же происходит, когда мы бесцельно крутим колеса неподвижного автомобиля на месте? Представьте – масса авто (примерно полторы тонны), плюс колеса, воздух внутри которых находится под давлением примерно в 2,5 атмосферы, - и если вращать все это на месте, то в результате трения возникнут микротрещины, колесо деформируется, и если вы попадете в яму, то вполне вероятно может взорваться баллон. Следовательно, при вращении руля рекомендуется двигаться хотя бы с самой минимальной скоростью.

Теперь давайте разберемся, какие виды усилителей руля можно встретить на современных автомобилях.

Гидравлические усилители руля.

Зарекомендовали себя долговечным, надежным устройством. При вождении руль достаточно чуткий, ход мягкий. Из строя могут выйти насосы, но это не потребует полной замены усилителя. Работает устройство за счет высокого давления специальной жидкости (отсюда и название – ГИДРОусилитель), которое и облегчает поворот рулевого колеса. Такой усилитель нежелательно выкручивать до упора, так как может зашкалить давление в системе циркуляции, что может привести к выходу системы из работоспособного состояния. Если герметичность системы теряется, то эффект от усилителя полностью исчезает. Соответственно ремонт будет недешевый. Другой проблемой ГУРа можно назвать его значительные габариты, но это скорее проблема конструкторов и инженеров, а не водителей.

Электроусилители руля.

Основной плюс – отличная связь с дорогой у водителя. ЭУРы имеют городской режим и режим для трассы. В первом случае ЭУР делает «руль легче», помогая водителю крутить рулевое колесо без малейшего напряжения. На трассе же ЭУР отключится (на скорости, превышающей 50-60 км/ч) за ненадобностью. Техническое устройство ЭУР проще, чем у предшественника, никакой жидкости в конструкции не предусмотрено, поэтому устройство не требует обслуживания. Ремонт. конечно, недешев, но сложным его назвать нельзя – даже в случае поломки эксплуатацию машины можно будет продолжить, только вот руль будет гораздо «тяжелее».

 

Дата публикации: 20 ноября 2013 г.
Смотрите так же
           

Навигаторы ещё совсем недавно были редкостью и не все автолюбители верили в их пользу при перемещении по городу.

Несмотря на то, что сегодня автомобили это необходимое условие успешной жизнедеятельности, не каждый среднестатистический наш соотечественник может позволить купить себе не то что новенькую «тачку», а даже с трудом получается накопить денег на подержанный автомобиль

Почти каждый автолюбитель знает, как приятно находится за рулем машины, слушая при этом любимую музыку








Вход на сайт