Автомобильные шины: виды ремонта и повреждений

Автолюбителям на заметку / Автомобильные шины: виды ремонта и повреждений

Каждый профессиональный водитель или начинающий автолюбитель попадает в такую неприятную ситуацию как прокол или повреждение шин. Безусловно, восстановлением их целостности и ремонтом должны заниматься  специализированные мастерские. Но что, если вы «поймали» гвоздик на грунтовой проселочной дороге или загородной трассе, а до сервисного центра  нужно еще ехать и ехать?

Купить шины сегодня – это не такая проблема, как купить снегоуборщик или  бульдозер, но для того, чтобы ликвидировать прокол нужно иметь хотя бы общие представления об особенностях их конструкции, чтобы выбрать правильный способ ремонта. В некоторых случаях при не очень обширных повреждениях можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия и дальше продолжить движение.  

Виды повреждений

Колеса легкового автомобиля испытывают большие механические нагрузки, особенно при передвижении по некачественному дорожному полотну или по пересеченной местности. Если же вас интересуют еще и шины, которые устанавливают на механизмы для выполнения дорожных или строительных работ, то сайт exkavator.ru будет настоящей находкой – ведь вся спецтехника здесь только от производителей с мировым именем и от надежных поставщиков.

В процессе эксплуатации шины могут получать следующие повреждения:

  • прокол – небольшое повреждение от гвоздя или кусочка проволоки, приводящее к потере герметичности, но не приводящее к разрыву корда, или более серьезное – от болта или куска металла, которое грозит разрывом корда в каркасе;
  • порез – серьезное повреждение с обрывом нитей корда, которое происходит после наезда на острый предмет довольно больших размеров – осколок стекла, кусок арматуры, а также при неаккуратном переезде железнодорожных или трамвайных путей или бордюров; 
  • вздутие или «грыжа» – появляется по причине отслоения верхнего слоя резины от корда и попадания внутрь образовавшейся полости воздуха, а также из-за разрыва нитей в каркасе;  
  • изменение формы – такой вид деформации появляется по причине заводского дефекта или нарушения правил эксплуатации – неаккуратной езде, перегрузкам автомобиля, превышении давления в шине, он может не сопровождаться потерей герметичности.  

Способы ремонта

Для того чтобы иметь возможность доехать в случае прокола до СТО, выполняют дорожный или временный ремонт без разбортирования шины. Его осуществляют с использованием специальных герметиков, вставок или жгутов. После проведения таких ремонтных мероприятий в «полевых условиях» следует позже снять шину с обода и выполнить качественный и надежный ремонт.

Другой способ – это ремонт с разбортированием без вулканизации, осуществляется путем наложения заплат. Осуществление ремонтных мероприятий с горячей вулканизацией и необходимостью использования специальных инструментов и ремонтных материалов следует производить в шиномонтажной мастерской.

Чтобы снизить риск деформации и повреждения, следуйте рекомендациям изготовителя автомобиля по поводу величины внутреннего давления шин, следите за правильной установкой углов и балансировкой колес, а также не передвигайтесь по незнакомым дорогам на высоких скоростях, особенно в условиях плохой видимости. Счастливого пути!    

Дата публикации: 11 февраля 2014 г.
Смотрите так же
           

Езда зимой имеет свои особенности, а покупка хорошей зимней резины играет важную роль.

Автопогрузчики используются в разных сферах производства, в особенности они необходимы для работы в складских помещениях. Постепенно имеющаяся техника не справляется с увеличивающимися объёмами товарооборота

Когда приходит время покупать для автомобиля диски с шинами, мы по привычке идем в ближайший автомагазин.








Вход на сайт